В табл. 8 приведены технико-экономические показатели различных систем транспортирования известняка для Ахангаранского цементного завода.
На Николаевском цементном заводе открывается новый известняковый карьер, находящийся на расстоянии около 10 км. Здесь при рассмотрении способов подачи известняка остановились на наиболее выгодном варианте — непрерывном транспортировании с помощью ленточных транспортеров. При этом возникла необходимость в сооружении на карьере нового отделения для дробления. От забоев к дробильному отделению известняк будет доставляться автосамосвалами БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 т, а оттуда — ленточным конвейером протяженностью 9,5 км на завод.
Применение передвижных самоходных дробилок с последующим транспортированием дробленого известняка на заводы считают одним из наиболее эффективных способов на этом участке производства.
Сейчас из-за дефицитности магистральных транспортерных лент для Николаевского завода разрабатывается вариант доставки сырья гидротранспортом. Более высокая стоимость передвижных установок по сравнению со стационарными и несколько большие эксплуатационные расходы должны окупаться экономией в транспортных расходах.
10.11.2010, 72 просмотра.