В варианте проекта завода, работающего на твердом маловажном известняке и глине, принята следующая технологическая схема. Приготовленный на карьере глиняный шлам с влажностью 55—60% гидротранспортом направляется на завод. Твердый известняк добывается в карьере с применением буровзрывных работ и загружается электрическими шагающими экскаваторами (ковш емкостью 4 м3) в 25-тонные автосамосвалы, которые транспортируют камень в дробильное отделение, расположенное на карьере. Дальнейшая подача дробленого известняка на завод к силосам, находящимся возле отделения сырьевых мельниц, осуществляется ленточными конвейерами, установленными вне зданий и имеющими только укрытие, защищающее их от дождя и ветра.
Их емкость для известняка обеспечивает работу сырьевых мельниц на 3,5 суток, а для корректирующих добавок — на 15 суток. После автоматической дозировки материалы должны поступать на сборный транспортер для подачи непосредственно в горловину мельницы. Специальным насосом с дозирующим устройством в нее же будет подаваться глиняный шлам. Дальнейшая схема приготовления шлама аналогична описанной ранее.
По обоим вариантам проекта намечено доставлять корректирующие добавки на завод железнодорожным транспортом, разгружать в приемные бункера и оттуда ленточными транспортерами подавать в силосы.
Хранение известняка и добавок в силосах, как и предусмотренное всеми вариантами проекта хранение в них клинкера и гипса, полностью исключает необходимость в громоздких складах, оборудованных кранами, устраняет пылевыделение, значительно уменьшает количество и объем перегрузочных операций на заводе и обеспечивает непрерывность процесса на этом участке.
Четко выраженные технологические линии включают транспортные устройства для подачи клинкера от печи в свой силосный блок. Каждый блок состоит из двух силосов диаметром 15 м для клинкера (один для некондиционного) и одного силоса для гипса. Общая емкость клинкерных силосов обеспечивает работу печи в течение 5,5 суток.
Гипс, подобно корректирующим добавкам, разгружается из железнодорожных вагонов в приемные бункера, из которых, пройдя вторичное дробление, ленточным транспортером подается в силосы перед помольным отделением.
Таким образом, на заводе, работающем на газообразном топливе, совершенно нет складов с мостовыми кранами для сырья, клинкера и других материалов, неизменно включавшихся в проекты до последнего времени. Лишь в исключительных случаях, когда сырьем является известняк с пластичными мажущимися включениями, который невозможно хранить в силосах, целесообразно применять другие способы складирования сырья.
17.11.2010, 83 просмотра.