Необходимо убедиться, что у лебедки надежно закреплены электродвигатель, редуктор, тросовый барабан и тормозное устройство. Трос лебедки не должен иметь обрыва нитей и не должен скручиваться на барабане. Все механизмы лебедки должны быть хорошо смазаны.
Перед включением в работу пластинчатых и ленточных транспортеров и питателей проверяют состояние подшипников и осей приводных и натяжных валов, исправность звездочек, натяжение ленты и ее состояние (особенно в местах соединения). Проверяют легкость вращения зубчатой передачи и роликовых опор. Для проверки правильности хода ленты питатель пускают вхолостую. Если натяжение ленты недостаточно, то ее подтягивают равномерным поворотом обоих винтов натяжного устройства.
В ящичном подавателе, кроме того, осматривают состояние и исправность дробильного устройства. В дисковом питателе проверяют исправность тарелки, ее привода и состояние сбрасывающего ножа. В лотковом питателе проверяют состояние кривошипного вала, секторного затвора и питающего лотка. Проверяют наличие смазки в подшипниках вращающихся частях механизмов. Убеждаются в наличии ограждающих устройств у всех движущихся и вращающихся механизмов и частей машины.
Убедившись в отсутствии возле транспортера или питателя людей, нажатием кнопки «Пуск» его включают в работу. Во время работы транспортного и дозирующего оборудования необходимо следить за его исправностью и обеспечением необходимой производительности. При обнаружении у работающей машины неисправностей ее необходимо остановить и только после этого приступить к устранению неисправности.
Транспортное и дозирующее оборудование останавливают путем нажатия кнопки «Стоп» приводного устройства. Во время работы следят за тем, чтобы количество загружаемого в элеватор материала соответствовало его производительности, материал не налипал на приводной и натяжной барабаны (звоздочки), ход ленты или цепей был ровным, работа всех механизмов не сопровождалась ненормальным шумом и стуком. Перед остановкой элеватора перекрывают затвор питающего устройства, затем, после опорожнения ковшей, нажатием кнопки «Стоп» останавливают.
При подготовке к пуску пневматических насосов проверяют состояние транспортного трубопровода и продувают его сжатым воздухом; удаляют из загрузочной камеры посторонние предметы и крупные зерна материала; открывают воздушный вентиль контрольного манометра и проверяют рабочее давление компрессорного воздуха; убеждаются в наличии свободного объема в резервуарах или силосах, в которые необходимо перекачивать материал.
После этого открывают рабочий вентиль и подают в воздушную камеру пневмонасоса сжатый воздух. Пускают пневмонасос на холостом ходу. Спустя 3–5 мин подают известь (известняковую муку) и наблюдают за давлением в смесительной камере и на линии воздухопровода. Повышение давления в транспортном трубопроводе свидетельствует о поступлении в него материала. Давление в воздухопроводе должно быть несколько выше давления в транспортном трубопроводе.
Перед остановкой пневмонасоса прекращают подачу в него материала, продувают транспортный трубопровод сжатым воздухом и через 1,5–2 мин закрывают рабочий вентиль воздухопровода.
12.11.2010, 71 просмотр.