Главная Новости Компании Обжиг карбонатных пород Обжиг известняка

Обжиг известняка

  Выделение необходимого для разложения известняка количества тепла происходит при горении твердого топлива. Шихта известеобжигательных печей содержит 6,510,5% топлива. Процесс горения разбавленного слоя топлива происходит в несколько стадий.  Вначале из топлива выделяется влага, затем летучие вещества, позднее образовавшийся твердый остаток сгорает в присутствии кислорода воздуха.

  Процесс разложения каменного угля начинается при низких температурах. При температуре до 500° С из антрацита выделяется водород, метан и летучая сера. Летучие вещества выделяются в интервале 500700° С, т. е. в зоне подготовки топлива, где кислорода недостаточно для их полного сжигания. Ввиду высокой теплотворности метана и водорода потери тепла с летучими (химический недожог) для антрацита достигает 8,5% от его теплотворности. Меньше всего летучих содержится в коксе, поэтому химический недожог для кокса не превышает 2% его теплот ворности.

  При горении углерода топлива помимо С02 образуется значительное количество окиси углерода СО. Этому процессу способствует соприкосновение С02 с раскаленной поверхностью углерода топлив а (твердого остатка). Такие условия создаются при неравномерном распределении топлива в слое шихты и завышенной дозировке топлива.

  Разбавление слоя топлива инертным материалом способствует дожиганию окиси углерода. Однако процесс сжигания С О никогда не происходит полностью и ухудшается с увеличением содержания в шихте мелочи, которая забивает промежутки между кусками и тем самым препятствует перемешиванию газов.

  Содержание СО в отходящих газах увеличивается также при послойной загрузке сырья и топлива. Следовательно, окись углерода СО является одним из первичных продуктов горения твердого топлива независимо от количества подводимого воздуха и даже при хорошей организации процесса содержится в отходящих газах в количестве 12%.

  По мере выгорания топлива его размеры непрерывно уменьшаются и поэтому часть из них, проваливаясь между кусками извести, попадает на выгрузочный механизм, составляя потери тепла от механического недожога топлива. Потери от механического недожога минимальны при соотношении кусков материала и топлива 1:1.

24.11.2010, 95 просмотров.