При использовании автосамосвалов для доставки сырья из карьера на дробильно-сортировочную фабрику или изве стков ый завод наиболее эффективно применение большегрузных автосамосвалов КрАЗ-222, БелАЗ-540 грузоподъемностью 11,27 т и более.
Рельсовый транспорт – мотовозы со сцепным весом 16 т и электровозы со сцепным весом 25–30 т – обеспечивают достаточно низкую себестоимость доставки сырья. При доставке породы рельсовым транспортом в карьере укладывают узкоколейный путь, который может быть постоянным и переменным.
Состав комплектуется из вагонеток емкостью 1,5–5 ж3 с опрокидывающимся кузовом. Разгрузка породы в приемные бункера ДСФ или завода механизирована и производится путем опрокидывания кузова пневмоподъемником.
Наиболее дешевым является конвейерный транспорт. Для этих целей применяют стационарные транспортеры, снабженные стальной или прорезиненной морозостойкой лентой шириной 600–1400 мм.
Стальная лента обладает повышенной износостойкостью, не вытягивается, стоимость ее эксплуатации почти в семь раз ниже прорезиненной.
04.11.2010, 101 просмотр.