Главная Цементые заводы Особенности заводов работающих по сухому способу производства

Особенности заводов работающих по сухому способу производства

    Циклонные теплообменники каждой печи получают питание от отдельной системы, состоящей из скребкового транспортера и питателей.

    На каждую систему предусмотрен самостоятельный бункер, в который пневмотранспортом через разгрузчик подают смесь.

    Циклонные теплообменники каждой печи представляют собой одну ветвь четырех, последовательно соединенных, циклонов, расположенных по вертикали в 60-метровой вышке, непосредственно примыкающей к печам. Три циклона отфутерованы и имеют диаметр 4800 мм, два циклона 4-й ступени диаметром 2800 мм футеровки не имеют.

    Отходящие из каждой системы газы дымососом производительностью 250 000 м3с напором 800 мм вод. ст. направляются для сушки сырьевых материалов в мельницу, а оттуда в трехпольный электрофильтр. Избыток газов (сверх необходимого количества) непосредственно дымососом направляется в электрофильтр. Для охлаждения клинкера служат колосниковые переталкивающие холодильники «Волга-35», снабженные дробилками для измельчения крупных кусков.

    В табл. 25 приводятся технико-экономические показатели по проекту, рассматриваемому в данной главе.

    Два ковшовых транспортера (один резервный) с автоматическими весами подают клинкер в помольный цех. Для хранения клинкера и добавок для каждой печи сооружают склад из трех однотипных силосов 9 диаметром 12 м полезной емкостью по 2000 м

    Материалы из силосов подают на помол системой тарельчатых питателей с весовыми дозаторами, направляющими сдозированные компоненты на сборный транспортер, а затем в горловину мельницы.

    Для помола клинкера и добавок устанавливают четыре сепараторные мельницы 10 размером 3,2x15 м. Аспирационный воздух очищают последовательно в циклонных и рукавных фильтрах. Запроектирована пневматическая подача цемента в силосы.

    Для хранения и отгрузки цемента железнодорожным и автомобильным транспортом и его отправки в таре приняты два блока по четыре силоса диаметром 12 м и вместимостью 4500 т каждый с транспортными и другими устройствами, которые рассматривались в проектах заводов, работающих по мокрому способу.

24.11.2010, 46 просмотров.