Главная Цементые заводы Транспортировка сырья до цементного завода

Транспортировка сырья до цементного завода

    Рельеф трассы неодинаков по всей длине. Так, между 1-й и 3-й насосными станциями отрицательная разность высот составляет 13 м при расстоянии 2,3 км, а между 3-й и 4-й станциями положительная разность высот равна 70 м при расстоянии 2,78 км.

    Для подачи отжимной воды к шламовым насосам на 2-й и 3-й станциях установлены насосы противодавления, по два на каждой станции (один резервный). На других станциях отжимная вода подается из водопроводной магистрали (из-за небольшого давления в шламовой магистрали). Шламопроводы и насосы снабжены необходимым комплектом арматуры: обратные клапаны, шламовые задвижки для автоматического управления и пр.

    Проектом предусматривается полная автоматизация процесса гидротранспортирования. Расход энергии на гидротранспорт 1 м 3 шлама в данное время составляет около 5 кет • ч. Этот расход будет значительно снижен при переходе на оптимальную скорость движения шлама в трубопроводах в 1— 1,2 м/сек.

    Необходимость создания большого количества станций, расположенных на трассе, объясняется тем, что отечественная промышленность еще не выпускает шламовых насосов и арматуры для цементного производства. При производительности завода в 2,5 млн. т цемента в год и среднем расстоянии карьера от завода в 4 км для гидротранспорта сырья наиболее приемлемыми были бы центробежные насосы производительностью 300—350 мъ/ч, развивающие давление 30—35 ат.

    Конструкции необходимых для цементного производства насосов, рассчитанных на повышенное давление (30—35 ат), со специальными, не требующими отжимной воды, уплотнениями, с арматурой для автоматического управления в данное время разрабатываются.

02.11.2010, 45 просмотров.