Главная Цементые заводы Принципы проектирования современных цементных заводов

Принципы проектирования современных цементных заводов

    Всегда трудно правильно оценивать возможные пределы расширения предприятия, поэтому проектные решения для вновь строящихся заводов следует разрабатывать так, чтобы можно было беспрепятственно и последовательно вводить в строй новые самостоятельные технологические линии.

    Такой технологической схемой, на наш взгляд, явилась предложенная в свое время Южгипроцементом технологическая схема с перпендикулярно расположенными по отношению к печам складами сырья и клинкера и примыкающими к ним сырьевыми и цементными мельницами.

    Конечная мощность предприятия определялась в то время (1955—1956 гг.) нами в 1,8 млн. т цемента (завод с четырьмя вращающимися печами 4,5X170 м). Технологические схемы предусматривали применение общеизвестных схем производства портландцемента по мокрому и сухому способам во вращающихся печах. Было принято наиболее эффективное для того времени оборудование:

    1) длинные вращающиеся печи 4,5X170 м производительностью 1200 т/сутки для мокрого и короткие печи 4X60 м с конгейерными кальцинаторами типа Леполь для сухого способа производства, с полным комплектом помольного и другого вспомогательного оборудования;

    2) мельницы размерами 3x14 и 3,2X15 м, мельницы для одновременной сушки и помола сырья при сухом способе, агрегаты для сушки шлака во взвешенном состоянии, мощные дробилки и т. д.

    Расход тепла при мокром способе был принят в зависимости от влажности шлама— 1450—1550 ккал/кг клинкера, при сухом способе в печах типа Леполь — 900—1000 ккал/кг.

    С целью дальнейшего повышения производительности труда в схемах проектов предусматривается полная механизация основных процессов и внедрение средств автоматизации. Так, полностью механизируется разгрузка прибывающих грузов путем применения вагоно опрокидывателей, создаются открытые базисные склады, оборудованные мостовыми перегружателями.

    Погрузка упакованного цемента осуществляется системой транспортеров, доставляющих мешки с цементом от высокопроизводительных машин производительностью 90—100 т/<г непосредственно в вагоны. Новые типовые схемы составлены с учетом централизованного управления и авторегулирования отдельных участков производства — помола сырья, обжига и пр. Они предусматривают также все необходимые мероприятия по обеспыливанию.

09.11.2010, 76 просмотров.