Главная Цементые заводы Гидротранспорт сырьевых шламов

Гидротранспорт сырьевых шламов

    Проведенные исследования свойств пластичного сырья на многих цементных заводах, а также технико-экономическое сопоставление эффективности применения различных видов транспорта позволили установить, что для доставки пластичного сырья (мел, глина, суглинки, мергель и др.) наиболее приемлем гидротранспорт.

    Для этого вида транспорта характерна полная поточность, простота оборудования и обслуживания. Для цементной промышленности гидротранспорт представляет особый интерес, поскольку при основном мокром способе производства сырьевые материалы в процессе подготовки к обжигу все равно перерабатываются в шлам нормальной влажности.

    На Белгородском цементном заводе в 1957 г. впервые в нашей стране построен шламопровод протяженностью 2,2 км для гидротранспортирования глиняного шлама с карьера на завод.

    В 1959 г. на Ново-Амвросиевском цементном заводе был применен гидротранспорт мергеля с карьера на завод на расстояние 1 км с подъемом на высоту 90 м. Шламопровод изготовлен из труб диаметром 245 мм, уложенных в землю на глубину 1,5 м.

    В 1961 г. Ново-Здолбуновский цементный завод, впервые в отечественной и зарубежной практике, освоил гидротранспорт мело-суглинистого шлама с низкой влажностью (35—37%). Сырье здесь подается насосами 8ШНВ по шламопроводу диаметром 225 мм на расстояние 3,6 км.

    В 1963 г. на Балаклейском цементном заводе вошли в эксплуатацию магистральные линии гидротранспорта, по которым шлам с влажностью 42—43% подается на расстояние 8,6 км. Технико-экономические расчеты, сделанные для Балаклей-ского цементного завода, показали, что при гидротранспорте капиталовложения на 1,39 млн. руб. ниже, чем при доставке сырья железнодорожным транспортом, причем годовые производственные затраты снижаются на 277 тыс. руб.

    Удельные капитальные затраты на 1 т сырья по Ново-Здолбуновскому заводу при сооружении воздушно-канатной дороги составляют 34 коп., а при гидротранспорте — только 5 коп. Себестоимость транспортирования 1 т сырья в первом случае — 8 коп., а во втором — 2,6 коп. Годовая экономия при гидротранспорте сырья — 215 тыс. руб.

28.10.2010, 117 просмотров.