Главная Цементые заводы Принципиальная схема гидротранспорта шламов

Принципиальная схема гидротранспорта шламов

    Принципиальная схема гидротранспорта сырья, осуществленная на Балаклейском заводе, приведена на рис. 2. Эта схема наиболее усложнена из-за большой протяженности шламопроводов.

    Общий карьер мела и глины находится в 10 км от промышленной площадки завода. Сырье добывают экскаваторами ЭКГ-4 с ковшом емкостью 4 м3, мел и глину в автосамосвалах вывозят.

    Рис. 2. Принципиальная схема гидротранспорта шламов на Балаклейском заводе

1-разгрузка автосамосвалов и грубая дозировка мела и глины; 2 — самоочищающиеся молотковые дробилки; 3 — болтушки глино-меловых шламов; 4 — вертикальны» бассейны грубомолотых шламов на карьере; 5-насосы первого подъема; б- трубопроводы, рабочие для шламов «высокого» и «низкого» титров и резервный трубопровод-7-11 — насосные станции 2, 3. 4. 5 и 6-го подъема; 12 — горизонтальный бассейн грубодисперсного шлама «высокого» титра; 13-горизонтальиый бассейн грубодисперсного шлама «низкого» титра грузоподъемностью 10 и 25 т доставляют к отделению болтушек на карьере, откуда пластинчатыми питателями направляют в самоочищающиеся молотковые дробилки, а затем в болтушки.

    При помощи грубой дозировки (по количеству автомашин) мела и глины готовят два вида весьма близких по составу промежуточных шламов: «высокий» и «низкий» (один — с несколько повышенным, а другой — с пониженным содержанием мела).

    При этом применяется новая схема получения шлама заданного состава (приводится в дальнейшем). Кроме того, приготовление и гидротранспортирование глиномеловых шламов, как было уже выяснено, а не отдельно мелового и глиняного, благоприятно сказывается на уменьшении влажности шлама.

    Для дробления сырья над каждой парой болтушек установлены мощные самоочищающиеся молотковые дробилки с загрузочным отверстием 1700X1450 мм с очистным и подающим транспортерами из пакет типа гусеничных траков. Дробилки работают вполне надежно.

    В отделении первичного приготовления шламов установлено 8 болтушек диаметром 12 м производительностью около 70— 80 т/ч каждая. Из болтушек шламы насосами подаются в четыре вертикальных шламовых бассейна, представляющих собой буферную емкость, обеспечивающую устойчивую работу гидротранспорта. Из бассейнов оба шлама по отдельным трубопроводам протяженностью 8,6 км перекачиваются на завод.

    Имеется третий резервный шламопровод. Диаметр трубопроводов, уложенных в грунте ниже глубины промерзания, равен 300 мм.

    На трассе, включая насосную первого подъема, возле шламовых бассейнов сооружено шесть насосных станций, последовательно соединенных шламопроводами (без промежуточных емкостей). На каждой станции установлено по три центробежных насоса 8ШНВ, каждый производительностью 500 ма (и выше), развивающие напор 84 м вод. ст. (по шламу 12—14 ат) с электродвигателем N= 4О0 кет и 1450 об/мин.

01.11.2010, 273 просмотра.