Главная Цементые заводы Разработка типовых проектов цементных заводов

Разработка типовых проектов цементных заводов

    При угольном варианте добавляется открытый склад, оборудованный вагоноопрокидывателем и мостовым перегружателем. В торце печного отделения в этом случае предусматривается установка четырех угольных мельниц ШБМ-375/550 (по одной на каждую печь).

    Во всех вариантах проекта предусматривается погрузка цемента в железнодорожные цементовозы. Для быстроты погрузки железнодорожные пути прокладываются под цементными силосами. Разгрузка силосов без применения пневматики значительно уменьшает пылевыделение при погрузке цемента из силосов. Для взвешивания железнодорожных вагонов предусмотрены весовые устройства. Запроектирована также погрузка цемента в автомашины из специальных бункеров. Общая емкость силосов (диаметр их 1'5 м) позволяетсоздать запас на 10 суток работы завода.

    Интересен типовой проект цементного завода на четыре технологические линии с вращающимися печами 5X185 м, созданный совместно Гипроцементом и Южгипроцементом, принятый и утвержденный Госстроем РФ для повсеместного применения на ближайшие годы при строительстве новых цементных заводов с мокрым способом производства.

    В основу его приняты принципиальные решения, изложенные при описании последних вариантов проекта цементного завода с печами 5Х 185 м.

    Производительность завода также принята одинаковой и равной 2,4 млн. т портландцемента марок 600, 700. Первая очередь будет состоять из двух технологических линий мощностью 1,2 млн. т.

    Одна из особенностей настоящего проекта — расположение отделений сырьевых и цементных мельниц в одном здании, причем приводы сырьевых и цементных мельниц размещаются в общем машинном зале. Такая блокировка отделений позволяет сосредоточить в одном месте все помольные агрегаты завода, а следовательно, основных потребителей электроэнергии и дает экономию в капитальных затратах, а также в эксплуатационных расходах.

    Типовой проект разработан в пяти вариантах в зависимости от разновидностей применяемого сырья и вида топлива.

1. Для мягкого сырья (мел и глина) и газообразного топлива.

2. Для твердого сырья с мажущимися включениями и газообразного топлива.

3. Для твердого сырья с мажущимися включениями и твердого топлива.

4. Для твердого кристаллического сырья и газообразного топлива.

5. Для твердого кристаллического сырья и твердого топлива.

    Во всех вариантах повторяющиеся без изменения технологические переделы сделаны одинаковыми — это относится к технологическим схемам и к типоразмерам применяемого оборудования, а также к объемно-планировочным и конструктивным решениям зданий и сооружений. Поэтому мы ограничимся описанием первого варианта проекта, и отметим также характерные особенности остальных.

18.11.2010, 55 просмотров.