Главная Новости Компании Ленточный конвейер

Ленточный конвейер

   В известковом производстве для транспортирования и дозирования известняка, мела, извести и каменного угля применяют машины непрерывного и периодического транспорта. Машины непрерывного транспорта предназначены для перемещения порошкообразных, сыпучих, кусковых материалов и штучных грузов непрерывным потоком на сравнительно большие расстояния (до 2 км) по определенной траектории. Машины периодического транспорта предназначены для перемещения материалов определенными порциями-дозами на коротком участке пути и называются дозаторами или питателями.

 К машинам непрерывного транспорта относятся: ленточные, пластинчатые, ковшовые, винтовые конвейеры и пневмовинтовые насосы. Ленточные конвейеры применяют для непрерывного перемещения крупно- и мелкокускового известняка, мела и каменного угля.

  Ленточный конвейер состоит из ленты 2, нижних 4 и верхних – рабочих 3 (несущих материал) роликовых опор, приводного механизма, натяжного устройства, рамы, барабанов 6 и 9, загрузочного устройства 7.

   Ленты бывают прорезиненные и стальные. Прорезиненные ленты выпускают шириной от 300 до 2000 мм. Стандартные ленты работают надежно лишь при температурах от –25 до +50° С. По специальному заказу изготавливают ленты для работы при температуре до 100° С. Стальные ленты выпускают шириной 400–600 мм, их применяют при температуре от 120 до 350° С.

  Установленные на стальной сварной станине рабочие опоры 3 для прорезиненной ленты бывают однороликовые при плоской ленте, двух- и трехроликовые при желобчатой ленте. Холостые опоры 4 делают прямыми. Ролики изготавливают из стальных труб и устанавливают в подшипниках. Плоские роликовые опоры для стальной ленты выполняют в виде дисков, насаженных на вращающуюся ось.

  Барабаны ленточных транспортеров выполняют натяжные, приводные, оборотные и отклоняющие функции. Приводной барабан 6 соединен с электродвигателем посредством редуктора, зубчатых или ременных передач. Он передает движение ленте за счет сил сцепления между ними. Чтобы увеличить силы сцепления, на приводной барабан часто наклеивают резиновую ленту. Хвостовой барабан 9 соединен с натяжным устройством и поэтому называется натяжным.

  Ленточные конвейеры:

 а – с грузовым горизонтальным натяжным механизмом и с разгрузкой через головной барабан, б – с грузовым горизонтальным натяжным механизмом с разгрузочной тележкой, в – желобчатая роликовая опора, г – прямая роликовая опора, д – грузовой вертикальный натяжной механизм, е – плужковый сбрасыватель односторонний. ж – плужковый сбрасыватель двусторонний; 1 – натяжное устройство, 2 – лента, 3 и 4 – верхние и нижние роликовые опоры. 5 – натяжной барабан, 6 и 9 – головной и хвостовой барабаны, 7– загрузочное устройство (воронка), 8 – разгрузочная тележка

   Натяжные устройства, в зависимости от длины транспортеров, применяют грузовые и винтовые. Грузовые используют для транспортеров, длина которых превышает 50 м. Грузовые натяжные устройства бывают горизонтальные, размещаемые в конце транспортера и вертикальные. Усилие натяжения ленты винтового устройства регулируется с помощью натяжных винтов, перемещающих подшипники натяжного барабана. Ленту можно загружать в любой точке транспортера при помощи стационарной или передвижной воронки 7, снабженной загрузочным лотком.

  Разгружают ленту при помощи плужковых сбрасывателей, либо с концевого барабана. Плужковый сбрасыватель представляет собой одно- или двусторонний деревянный щит, нижняя часть которого обычно снабжена резиновой полосой. Щит выполняется подъемным для пропуска материала после прекращения разгрузки.

  Угол наклона ленточных транспортеров для большинства применяемых материалов составляет 18–23°. Скорость движения ленты зависит от ее ширины и обычно устанавливается в пределах 1,5–2 м/сек.

09.11.2010, 159 просмотров.