Главная Цементые заводы Доставка сырья, с карьера на цементный завод

Доставка сырья, с карьера на цементный завод

    На участке карьер — завод целесообразно использовать ленточный конвейерный транспорт. При этом процесс становится непрерывным и создается возможность полной его автоматизации. Использование конвейерного ленточного транспорта — наиболее надежного и простого, позволяет сократить количество обслуживающего персонала, а следовательно, повысить производительность труда.

    Впервые ленточные транспортеры для доставки известняка с карьера на завод на расстояние до 6,5 км были применены на Ахангаранском цементном заводе.

    Известняк, добываемый на карьере этого завода, экскаватором ЭКГ-4 грузится в автосамосвалы КрАЗ грузоподъемностью 10 тн. доставляется в приемный бункер щековой дробилки первичного дробления, откуда транспортером шириной 1400 мм подается на вторичное дробление в молотковые дробилки. Сборный транспортер после дробилок (шириной 1200 мм и длиной 260 м) является первым звеном конвейерной линии.

    Для конвейерной линии использованы серийно выпускаемые ленточные транспортеры (специально для угольной промышленности), рассчитанные на подачу угля снизу вверх под углом до 15°.

    Выбранная трасса транспортирования известняка проходит сверху вниз-под углом около 3°. Это обусловило необходимость внесения некоторых изменений в конструкцию транспортеров.

    На трассе конвейерной линии установлены четыре транспортера, из них два протяженностью по 1400 м, один—1800 м и один— 1700 м.

    Производительность конвейерной линии — 600 т/ч. Каждый транспортер приводится в движение одним двигателем мощностью 300 кет. Рамы транспортеров опираются на железобетонные шпалы, уложенные по уплотненному грунту. Для защиты от атмосферных осадков над транспортером на всем его протяжении сооружено укрытие из асбестоцементных листов усиленного профиля. Для обслуживания транспортеров через каждые 300—400 м, а также возле узлов перегрузки предусмотрены металлические переходные мостики, а вдоль всей трассы с обеих сторон ленточных конвейеров — дорожки для обслуживающего персонала. Для пропуска транспорта служат автопереезды.

    Управление магистральным конвейером автоматизировано. Пуск его осуществляется с цементного завода синхронно с пуском дробильного отделения на карьере и механизмами, подающими сырье на склад или в бункера сырьевых мельниц.

    Чтобы предотвратить возможность доступа к транспортеру посторонних лиц, вдоль него с обеих сторон смонтировано защитное ограждение из тонкой проволоки, находящейся под слабым напряжением (электрический «пастух»).

    Эффективность применения магистральных ленточных конвейеров для доставки сырья была выявлена при сравнении этого вида транспорта с автомобильным и железнодорожным применительно к условиям Ахангаранского цементного завода.

09.11.2010, 72 просмотра.